Структура и органы управления образовательной организацией

 

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации – директор школы, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.  Директор назначается учредителем – Администрацией МР «Сретенский район» на основании трудового договора. Права и обязанности директора Школы, его компетенция в области управления Школы определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом МОУ «Ломовская СОШ». Директор осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью. Предлагает стратегические планы развития школы. Ведет вопросы, связанные с подготовкой и проведением научно-методических мероприятий.

Для оперативного руководства различными аспектами деятельности школы Директор назначает заместителей, определяет их должностные обязанности:

  • заместитель директора по воспитательной работе (ВР);
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР);
  • заместитель директора по безопасности;
  • заместитель директора по административно-хозяйственной работе (АХР).

Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование.

Заместитель директора по УВР осуществляет деятельность по безусловному и своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации общеобразовательных программ для всех обучающихся. Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Занимается проблемой исследовательской деятельности школьников, образования детей с повышенной учебной мотивацией, участия школы в олимпиадах и конкурсах. Руководит работой психологической службы.

Заместитель директора по воспитательной работе курирует все вопросы воспитания и дополнительного образования. Организует внеклассную деятельность. Несет ответственность за реализации всеобуча.

Заместитель директора по безопасности отвечает за безопасность обучающихся, сотрудников школы.

Заместитель директора по АХР осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил.

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления:

  • общее собрание работников и обучающихся образовательной организации;
  • педагогический совет;
  • управляющий совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях учета мнения обучающихся, родителей  (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации действуют:

  • совет обучающихся;
  • родительские комитеты классов;
  • совет родителей;
  • профессиональный союз работников образовательной организации.
Наименование органа управления Руководитель органа управления Документ, регламентирующий деятельность органа управления
Общее собрание работников и обучающихся Председатель — директор школы Гусевский И.В. Устав школы
Педагогический совет Председатель — директор школы Гусевский И.В. Положение о педагогическом совете
Управляющий совет Председатель – Судакова А.Н.
Профсоюзный комитет Председатель Судакова Л.М. Положение о первичной профсоюзной организации работников ОО
Совет обучающихся Порядок формирования (избрания) и деятельности совета обучающихся
Совет родителей Порядок формирования (избрания) и деятельности совета родителей (законных представителей) обучающихся
Родительские комитеты (классных коллективов)

Общее собрание:

  • заслушивает отчет директора о работе Школы;
  • утверждает план развития Школы;
  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
  • рассматривает  вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника;
  • рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;
  • рассматривает кандидатуры работников Школы к награждению;
  • определяет  численность  и сроки  полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

Педагогический совет:

  • рассматривает основные вопросы образовательного процесса в Школе;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • утверждает образовательную программу, разрабатываемую Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую  достижение учащимися  результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;
  • обсуждает и утверждает планы работы Школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • утверждает по согласованию с Управлением образованием Администрации МР «Сретенский район» годовой календарный учебный график;
  • принимает решение о переводе и выпуске учащихся, оставлении на повторное   обучение учащегося , имеющего академическую задолженность по двум и более предметам;
  • утверждает систему оценок при промежуточной аттестации учащихся , формы и порядок ее проведения;
  • решает вопросы допуска учащихся  к государственной итоговой аттестации.
  • рассматривает результаты  анализа  деятельности   педагогического   коллектива Школы за определенный период;
  • определяет цели и задачи Школы на учебный год;
  • принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы концепцию, программу развития Школы;
  • определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
  • принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
  • рассматривает    вопросы    нарушения    учащимися     или    педагогическими работниками Устава Школы;
  • рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
  • принимает локальные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию.

Управляющий совет

Основными задачами Совета являются:

  • согласование основных направлений развития школы;
  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников;
  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
  • анализ расходования финансовых средств школы;
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
  • рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
  • взаимодействие с организациями, чья деятельность может содействовать развитию школы.

Контролирует:

  • организацию питания обучающихся;
  • организацию медицинского обслуживания обучающихся;
  • организацию безопасности школы.
  • Согласовывает, по представлению директора школы:
  • программу развития школы;
  • образовательную программу школы;
  • смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
  • внедрение новых подходов в организации и осуществлении образовательного процесса;
  • локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
  • Вносит директору школы предложения в части:
  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
  • создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;
  • мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
  • организации иных мероприятий, проводимых в школе;
  • организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;
  • введения единой школьной формы;
  • обеспечения санитарно-гигиенического режима.

Участвует:

  • в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
  • в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;
  • в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
  • оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

Структурные подразделения школы

Наименование структурного подразделения Руководитель структурного подразделения Документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения
Методический совет Председатель — зам. директора по УВР Л.В.Коновалова Положение о методическом совете

Методические объединения:

учителей начальных классов;

учителей гуманитарных и общественных предметов, искусства, ОБЖ, физической культуры;

учителей математики и естественных наук

 

Судакова Л.М.

Коновалова Л.В.

 

 

 

Фёдорова Н.А.

 Положение о работе школьных методических объединений
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Дружинина С.Г. Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты:

Положение о педсовете скачать

Порядок формирования Совета родителей скачать

Положение о родительском комитете скачать

Положение о Школьной службе медиации скачать

Структурное подразделение – детский сад села Ломы

Руководитель структурного подразделения – Боробова Ирина Анатольевна, старший методист

Местонахождение структурного подразделения — 673551, Забайкальский край, Сретенский район, с. Ломы, ул. Школьная, 21.

Адрес официального сайта структурного подразделения dsrtn.zabedu.ru

Адрес электронной почты структурного подразделения   — не имеется

Положение о структурном подразделении скачать